Игра Помоги пчёлке

Дидактическая игра «Помоги пчелке»

Пояснительная записка к дидактической игре «Помоги пчелке»

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. На шестом году жизни уровень умственного развития ребёнка характеризуется значительным накоплением наглядно- чувственных представлений и простейших понятий. У ребёнка активно развиваются наглядно образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщённые и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого. Обучение проводится с опорой на наглядность, приобретённые ранее знания и опыт решения некоторых математических проблем
Я, как и любой воспитатель, очень люблю практичные и сделанные из экологически чистых материалов пособия и игрушки. Огромной популярностью пользуются игры, изготовленные из дерева, но они довольно дорогостоящие. Я долго вынашивала идею изготовления практичной деревянной игры своими руками и вот что у меня получилось.
Основание игры я изготовила из фанеры, нарисовала и раскрасила акварельными красками, для укрепления в конце покрыла лаком.
Цель: развивать математические способности, логическое мышление, познавательную мотивацию, совершенствовать тактильное восприятие.
Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать счет в пределах десяти («Познавательное развитие»).
  • Развивать представления о геометрической фигуре (шестиугольник), («Познавательное развитие»).
  • Развивать тактильное восприятие и внимание («Познавательное развитие»).
  • Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь («Речевое развитие»).
  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться («Социально-коммуникативное развитие»).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическое развитие»).

Материал и оборудование:

  • деревянное игровое поле,
  • игровой кубик,
  • карточки с примерами,
  • бочонки.

Правила игры.
Дидактическая игра предназначена для детей, старшего дошкольного возраста. Она может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованной образовательной деятельности.

Ход игры:

Мёд — это очень вкусный и полезный продукт. Для того чтобы позаботиться о вашем здоровье, над созданием мёда работает невероятное количество пчёл. Пчёлы очень работящие, они никогда не ленятся и не увиливают от работы, хотя их труд тяжёлый. Вы должны помочь собрать весь сладкий нектар и принести его в улей.
Детям предлагаются: игровое поле, бочонки с медом, карточки с примерами.
Вариант 1:
Цель:
Закрепление знаний цифр, легкое ориентирование в числах до 6, в счете.
Правила:
Соревновательная игра для 2 – 4 человек с кубиком. Игроки по очереди бросают кубик и отсчитывают соответствующее количество бочонков для своего улья. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество бочонков меда в своем улье.
Несмотря на некоторую простоту игра помогает ребенку понять и принять правила очередности при игре (если хотим усложнить – берём 2 кубика и начинаем сложение чисел, выпавших на двух гранях, дает опыт игры, радость побед, боль поражений – развивает соревновательных дух.
Вариант 2:
Цель: Закрепление знание цифр, количественный счёт, Действие сложения и вычитания, развивать внимание память.
Правила игры: В эту игу могут играть от 2 до 4 детей. Детям предлагается карточки с примерами. Они должны сосчитать и взять столько бочонков меда, сколько получилось у них в результате примера. Выигрывает тот, у кого наибольшее количество бочонков меда в своем улье.
Методика использования математической, дидактической игры «Помоги пчелке»
Игра — одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Основное содержание дидактической игры с математическим содержанием «Помоги пчелке» было направлено на развитие элементарных математических представлений, а также развитие различных видов памяти: произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, образной; познавательных процессов. Способствованию формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками, уступчивости, умения договариваться.
Яркое наглядное пособие привлекает внимание детей и способствует поддерживать интерес к игре
Таким образом, используя дидактическую игру «Помоги пчелке» в работе с детьми, я убедилась в том, что, играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Применяя дидактическую игру с математическим содержанием у дошкольников вызван значительный интерес, они просят поиграть еще. Обучая детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.