Захарова Ирина Григорьевна

                       Педагог-психолог

Захарова Ирина Григорьевна 

Образование: высшее педагогическое

 Категория: высшая

 

 

 

Кто такой педагог-психолог и для чего он нужен в детском саду?

Это специалист, который может профессиональным оком взглянуть на вашу проблему и помочь найти решение.

Психолог – это специалист, который сориентирован на лучшие качества в каждом ребенке. Это значит, что он понимает ребенка, его поступки, мысли и чувства.

Вся работа педагога-психолога в детском саду направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей и эмоционального благополучия.

Психолог и психиатр —  не одно и то же.

Психолог — специалист, получивший психологическое образование. Психолог не является медиком, поэтому не выписывает лекарств. Психолог работает с психически здоровыми людьми, которые хотят помощи в разрешении своих проблем, таких как развод,  трудности в общении, в воспитании детей, в семейных отношениях и др.

Психиатр — это специалист с медицинским образованием в области диагностики и лечения психических расстройств (заболеваний).

Основные направления работы:

Психопрофилактическая работа. Педагог-психолог  проводит психологическое обследование детей и на основе полученных результатов осуществляет развивающую и коррекционную работу. В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования, поэтому много внимания уделяется профилактической и развивающей работе.

Сопровождающая работа в период адаптации. Под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это активный и сложный процесс.  Педагог-психолог проводит наблюдение за поведением вновь поступивших детей, их эмоциональными проявлениями.

Психодиагностическая работа. Психологическое обследование каждого ребенка проводится:

  • При поступлении в детский сад;
  • При переходе на новый возрастной этап;
  • В процессе подготовки детей к школе;
  • По запросу родителей.

Диагностика проводится в игровой форме и с письменного согласия родителей. Родители могут ознакомиться с результатами обследования своего ребенка, придя на консультацию к психологу. Результаты обследования представляются педагогам и администрации детского сада только в обобщенном виде.

Коррекционная и развивающая работа. Её направленность зависит от результатов, полученных в ходе обследования детей. Педагог-психолог, исходя из конкретных потребностей, определяет основную тему занятий. Могут быть использованы программы по развитию как интеллектуальной, так и эмоциональной, коммуникативной сферы.

Консультативная работа. Педагог-психолог проводит консультирование взрослых (родителей, педагогов) по вопросам развития, воспитания детей.

         Результаты работы психолога не всегда проявляются быстро. Однако постепенно  исчезают нежелательные формы поведения, появляются способности выполнять такие виды деятельности, которые раньше были недоступны.

Авторская программа «Смайлики»

Рецензия на программу «Смайлики»

ваш беспокойный трехлетка

гиперактивный ребенок

как подготовить ребенка к школе

готовность к школе

запреты и ограничения

советы психолога

Рекомендации для родителей подготовительной группы